Усадьба АНОСИНО, Московская область, Истринский район
Усадьба Аносино княгини К.Н. Мещерской известна с последней трети XVIII века. Ее сын женился на Е.Н. Мещерской (Тютчевой) родной тетке выдающегося русского поэта Ф.И. Тютчева, но через 2 месяца умер от простуды. Вскоре вдова Евдокия Мещерская основала рядом с усадьбой Аносинскую обитель и стала в ней игуменьей. За несколько лет до смерти Евдокия ископала себе могилу, которую нередко посещала со слезами и плачем. Вслед за бабушкой игуменьей стала ее внучка В.С. Озерова. По своему видному значению Аносинский монастырь получил название "Женская Оптина". Рядом с монастырем сохранился усадебный дом XIX века, а на аносинском пляже на берегу Истры Сбербанк строит экоуниверситет…
Ссылки на Panoramio и Google Earth
20 сентября 2008 г. Усадьба АНОСИНО Мещерские, Озеровы, Ярмолович М О С К О В С К А Я о б л а с т ь ... ... р а й о н И С Т Р И Н С К И Й |
Евдокия Мещерская родилась 18 февраля 1774 года в селе Гаренове Смоленской губ. в семье Николая Андреевича Тютчева и Пелагеи Денисовны, урождённой Панютиной, имела 3 сестер и 3 братьев, один из которых, Иван Николаевич,- отец поэта Ф. И. Тютчева.
|
2. Сохранился деревянный дом XIX века.
|
Среди книг с автографами современников А. С. Пушкина, которые хранятся в музее его имени на Пречистенке в Москве, оказались и три тома сочинений Жозефа-Александра, графа де Сегюра, некогда находившиеся в библиотеке княгини Евдокии Николаевны Мещерской. В полукожаных переплетах, с золотым тисненым орнаментом, заглавием и инициалами владелицы «L.Р.Е.М.» на корешках, книги, естественно, характеризуют и их владелицу. В отличие от своей родной сестры Варвары Николаевны Безобразовой, в доме которой после ее смерти не было обнаружено ни одной книги, Евдокия Николаевна отличалась большой начитанностью, обладала определенным писательским даром.
|
3. Дом перестраивался.
|
Родная тетка Ф. И. Тютчева, своими записками и дневником подтверждает тот факт, что великий российский лирик унаследовал писательский талант не только от матери Екатерины Львовны, урожденной Толстой, но и непосредственно по тютчевской линии.
|
4. Видны следа пожара.
|
Доподлинно известно, например, что до середины XIX века в семье Тютчевых хранился весьма интересный походный дневник деда Евдокии Николаевны Андрея Даниловича Тютчева, майора, в молодости много повоевавшего, участвовавшего в стычках на Кавказе, взятого в плен, проданного в Турцию и потом выкупленного на волю. Надежда Николаевнп Шереметева, родная сестра Мещерской, была в дружеской переписке с поэтом В. А. Жуковским, многими декабристами, а уже в преклонном возрасте сумевшей понять мятущуюся душу Н. В. Гоголя, ставшей как бы духовным пастырем великому писателю.
|
5. Местный.
|
Евдокия Николаевна была шестым ребенком в большой семье секунд-майора, брянского помещика и уездного предводителя дворянства Н. А. Тютчева. Поселившись в самом начале 1760-х годов, вскоре после свадьбы, в Остуге, Николай Андреевич и Пелагея Денисовна почти за тридцатилетие совместной жизни неустанным трудом смогли более чем в десять раз увеличить свое состояние (почти три тысячи крепостных, села и деревни в Орловской, Смоленской, Ярославской и Московской губерниях) и дать сыновьям хорошее образование, а дочерям — богатое приданое.
|
6. Подъедная аллея.
|
Вероятно, соседство усадеб будущих мужа и жены Мещерских способствовало их близкому знакомству. Возникла любовь, а затем последовала свадьба. В приданое Евдокия Николаевна получила одно из имений родителей в селе Новоселки, расположенном неподалеку от Овстуга. У Бориса Ивановича было, также в Брянском уезде богатое имение в селе Рековичах.
|
7. Старые слои.
|
Молодые супруги зажили счастливо, но их счастье быстро кончилось. Князь Борис Иванович Мещерский простудившийся на охоте, умер через два месяца после свадьбы. Смерть помешала князю увидеть рождение дочери Настеньки, а молодой вдове вместе с тяжестью утраты мужа пришлось вынести испытание — братья покойного начали тяжбу за наследство. Закон оказался на стороне княгини, но после этого она не жаловала своих брянских имений и в 1799 году приобрела для летнего отдыха небольшое сельцо Аносино в Звенигородском уезде, в Подмосковье.
|
8. Евдокия Мешерская отыскивала сирот, призревала их, воспитывала многих в своем доме вместе с молодой княжною.
|
Она привела его в порядок, перестроила усадебный дом, в котором жила вместе с дочерью в летнее время, там в 1810—1812 годы на свои средства построила каменную церковь. Зимние же месяцы проводила в московском доме покойного мужа, в Староконюшенном переулке близ Арбата.
|
9. Здесь Евдокия Мещерская написала тетрадь "Беседы с моей дочерью".
|
Летом 1812 года войска Наполеона приблизились к Москве, княгиня вместе с дочерью и прислугой уехала в г. Моршанск Тамбовской губерни. Разграбленными французами оказались дом в Аносине, церковь, дотла сгорел особняк в Москве. Сохранившаяся поныне в музее-усадьбе Мураново картина Е.Спажинского, на которой изображены Е. Н. Мещерская с дочерью и воспитанницей, носит оставшиеся от того времени следы ударов сабли.
|
10. С 11 лет у княгини Анастасии была своя комната. "В комнате найдешь два шкафа: в одном — твои книги, бумага для письма, карандаши, ящик с чернильницей и прибором к ней, ящик с красками, деньги и всему этому реестр; в другом — твои платья, твое белье, ящик с лентами и другими мелочами и тоже всему опись. Куда что употребишь, отметь на записке. Что будет худо, к делу не годно, мне доложи, я заменю другим."
|
В 1813 году она вернулась в Аносино, усадьба была восстановлена, приделы храма, а затем и основной престол освящены.
|
11. Последней владелицей усадьбы с 1906 года была Александра Федоровна Глебова (Ярмолович).
|
Евдокия Мещерская была очень дружна с графиней Анной Петровной Кутайсовой. Подруги между собой решили, что меньшой Кутайсов, Александр Иванович, женится княжне Анастасии Мещерской, когда ей исполнится шестнадцать или семнадцать лет. Но судьба решила иначе: 26 августа 1812 года граф Кутайсов, не имея еще и тридцати лет, но, будучи уже генералом, был убит под Бородином. Это очень поразило графиню и не менее опечалило и княгиню, которая желала этого брака. О любви Кутайсова и княжны Мещерской было известно в армии, о ней написаны прославленным поэтом В.А.Жуковским трогательные строки в посвященных герою строфах знаменитой оды «Певец во стане русских воинов». В 2003 году в усадьбе Рождествено установлен памятник Кутайсову.
|
12. Восточная часть дома.
|
Не успев еще исправить свое обширное хозяйство, Евдокия погрузилась в новые хлопоты, сосватала дочь, едва достигшую семнадцати лет, за Семена Николаевича Озерова (ум. 1844г.), в то время действительного статского советника, впоследствии сенатора, тайного советника и кавалера ордена Белого Орла.
|
13. Заросший парк усадьбы.
|
То, что ее будущему зятю уже около сорока и он вдовец, не смущало княгиню Мещерскую. Зато он был богат, умен, приятной внешности и доброго характера. Как показало время, мать не ошиблась в выборе жениха для дочери — тридцатилетие, прожитое с мужем (он умер в 1844 году), стало для Анастасии Борисовны Озеровой временем тихого, спокойного счастья. Мать отдала молодоженам свой дом «в старой Конюшенной у Власия» и все имения, перебравшись на постоянное жительство в Аносино.
|
14. В мусорке рядом с усадебным домом нашелся ежик.
|
Выдав дочь замуж, Евдокия Николаевна прожила еще чуть более двадцати лет, все более удаляясь от светской жизни. Долгое одиночество в Аносине позволило ей осуществить давно вынашиваемое в душе богоугодное дело — в 1820 году она строит при церкви в собственном селе богадельню, рассчитанную на двенадцать женщин. С тех пор ее дела и помыслы были направлены только на строительство нового храма и учреждение при нем общины, в частности и для себя, чтобы «оставить мир и сие место и скрыться куда подалее до окончания дней своих».
|
15. Аносинский монастырь. Небольшая бесстолпная церковь Дмитрия Ростовского, поставленная при въезде в монастырь, построена в 1824 году и довольно характерна для этого времени большими арочными окнами над северным и южным входами и угловыми рустованными пилонами.
|
Нет сведений о том, бывал ли Тютчев-поэт в подмосковной обители, созданной его родной теткой. Ведь в возрасте с 18 до 40 лет он был на службе за границей. Он мог с ней видеться в апреле 1822 года, когда жил в Москве перед отъездом за границу, назначенный тогда по просьбе родственника графа А.И. Остермана-Толстого на должность сверхштатного чиновника русской дипломатической миссии в Баварии. Федор Тютчев простился с родителями, а они всю ночь молились пред иконой Иверской Божьей Матери за его благополучие.
|
16. Троицкий собор имеет два придела: Тихвинской иконы Божией матери и в честь благоверных князей Бориса и Глеба.
|
В 1832 году игуменья Евгения посетила своего брата Ивана Николаевича в Овстуге, и, конечно, много говорилось о Феденьке и о его поэтическом творчестве. Образ близкой родственницы, аносинской игуменьи, и ее судьба подвигнули поэта на создание ряда поэтических шедевров: "Слезы людские", "Пошли, Господь, свою отраду", "Святая ночь" и других.
|
17. Ворота главного въезда в монастырь – поздние, в ложновизантийском характере, но ограда, башни и симметрично встроенные в ограду с востока и с запада каменные амбары с рустованными фасадами следует датировать одновременно с более ранними монастырскими постройками.
|
Мещерская неслучайно купила Аносино, расположенное на одинаковом расстоянии от Звенигорода и Воскресенска, нынешней Истры. Таким образом, Аносино в равной степени озарялось светом куполов и Ново-Иерусалимского, и Саввино-Сторожевского монастырей. Но княгиня решает сама на свои средства основать монастырь в новоприобретенном Аносино, что и свершилось в 1823 году.
|
18. Здание Троицкого собора сооружено в 1810-1812 годах, но архитектурные формы его запоздали; оно ближе к раннему классицизму, напоминая, особенно завершением в виде беседки, постройки М.Ф.Казакова. К храму примыкали трапезная и колокольня, разобранные в 1920-х годах.
|
В 1821 году в память о муже основала женскую общину и дом призрения. 17 апреля 1823 года поступила в Борисо-Глебское общежитие, подав перед этим прошение об обращении общежития в монастырь с приложением планов существующих на его территории зданий и указав те, которые собиралась выстроить за свой счёт.
|
19. В 1812 году французские мародеры три раза были в Аносино. Они поломали резьбу на иконостасах, унесли с собою все, что было железного или медного в храме, чего не могли унести, то побили и поломали. То же самое было сделано в домах для священника, дьякона и причта.
|
Указ об обращении Борисо-Глебского общежития в монастырь и поступлении в него учредительницы Евдокии Николаевны Мещерской вышел 25 июня 1823 года. 13 сентября того же года была пострижена под именем Евгении. В монастыре Евдокия вела аскетичный образ жизни, носила власяницу, спала на доске, покрытой войлоком. По инициативе Евдокии в монастыре были построены церковь во имя свт. Димитрия Ростовского (1824), больничный корпус с приютом и церковь во имя вмц. Анастасии Узорешительницы (1828-1829), покровительницы дочери - Анастасии Озеровой, кельи, трапезная, мастерская, хлебные амбары и другие жилые и хозяйственные постройки, вырыто 2 пруда для разведения рыбы. В строительной и наставнической деятельности Евдокия руководствовалась советами свтятителя Филарета, вела с ним регулярную переписку.
|
20. В 1835 году в храм ударила молния. Было выбито 36 стекол, опален иконостас, но ни одна икона не пострадала. В 1867 году храм был отремонтирован. Во время войны была взорвана трапезная собора с колокольней.
|
Обитель в Аносино, удаленная от человеческого жилья и мирской суеты, была пустынью не только по названию. По территории монастыря никто из посторонних вообще не ходил (это правило строго соблюдалось вплоть до его закрытия в советское время). По уставу в обители не допускалось наемного труда. Все работы, вплоть до изготовления обуви, сестры выполняли самостоятельно. При этом запрещалось ходить в мир «за сбором» (то есть за милостыней на нужды монастыря). Труда в монастыре было много, но столько, чтобы он не препятствовал молитве.
|
21. Остальные сооружения монастыря: здание церкви Анастасии (1829), кельи, хозяйственные постройки – в большей или меньшей степени перестроены.
|
Уставные, долгие службы начинались глубокой ночью. Келейно же сестры упражнялись в молитве Иисусовой. Дабы ничто не отвлекало сестер от внутреннего делания, в кельях не было даже освещения (кроме лампадки перед иконами). Общежительный устав избавлял насельниц от излишних попечений и вместе с тем приучал к смирению и нестяжательности. По кельям не позволялось иметь ничего лишнего, только самое необходимое, никто ничего не мог получить от мира. При мудрой и деятельной начальнице монастырь быстро благоустраивался как внешне, так и внутренне.
|
22. Вид на подъедную аллею и монастырь от главного дома усадьбы. Над западной папертью поднимается стройная колокольня, завершённая цилиндрическим ярусом звона.
|
Стараясь ввести древний чин общежительной иноческой жизни, матушка Евгения не забывала и о созидании собственной души. В храме молилась благоговейно, в келлии неукоснительно исполняла монашеское правило, кроме самонужнейших вещей не имела почти ничего, наблюдая воздержание, довольствовалась простой пищей в монастырской трапезе, носила на теле власяницу и спала на жестком ложе, самым кратким сном.
|
23. В 1884 году купол, стены и иконостас надвратной церкви были расписаны московским художником В. Д. Фартусовым. Кроме того, храм был переделан в теплый.
|
Большую часть ночи проводила она в молитве, чтении Слова Божия и святоотеческих книг. Чтобы пробудить в себе память смертную, она за много лет до кончины велела устроить гроб и вырыть могилу, которую нередко посещала со слезами и плачем. Игумения Евгения была наделена живым умом и даром красноречия, беседа ее увлекала слушателей. Но особой отличительной чертой матушки было глубочайшее нелицемерное смирение, которое пронизывало ее отношение как к монашествующим, так и к мирянам.
|
24. Вид на усадебный дом со стороны монастыря.
|
Старые карты
|
В январе 1832 года из-за болезни и конфликтов с казначеей монастыря Серафимой Евдокия передала ей управление монастырем и по благословению Филарета отправилась в паломничество: посетила Воронеж, Киев, Чернигов, несколько женских обителей, заехала к родственникам, побывала на могилах родных.
|
1797 год.
|
Вернувшись в Москву, 19 сентября 1832 года Евдокия получила письмо от Филарета с предложением принять управление монастырём «к утешению всех там пребывающих». Ответив согласием, 24 сентября 1832 года Евдокия вернулась в Борисоглебский монастырь.
|
1797 год.
|
В начале мая 1835 года в обитель дали знать, что её подруга Елизавета Алексеевна Ельчанинова тяжело больна. Позабыла свою старость и хворь, Евдокия поехала в имения Ельчаниновой, находившегося в трех верстах от Вереи. Она нашла подругу на смертном одре без памяти и без языка. Дружба их продолжалась сорок пять лет. Семнадцать лет было обеим, когда они познакомились, вместе дожили до старости в неизмерной любви и дружбе. Евдокия сама закрыла глаза подруги, при выносе тела шесть верст шла пешком, придерживая рукой край гроба.
|
1821 год.
|
За несколько лет до смерти Евдокия ископала себе могилу, которую часто посещала. В августе 1836 года, предчувствуя скорую кончину, Евдокия вновь посетила Воронеж, поклонилась мощам свтятого Митрофана, еп. Воронежского. 3 февраля 1837 года Евдокия Мещерская умерла, её тело положили в простой дубовый гроб, заранее приготовленный игуменией, перенесли в больничную церковь, а оттуда в собор. Похронили её с северной стороны Троицкого собора, около Борисоглебского придела.
|
1860 год.
|
Евдокия Мещерская оставила «Записки» и «Беседы с моей дочерью»: опубликованы в 1876 году Московским Обществом истории и древностей российских.
|
1925 год.
|
Настоятельницей обители стала ее крестница и воспитанница, сестра Анастасия, прежде бывшая крепостной княгини Мещерской, служанкой ее дочери Анастасии. Сопребывание с игуменией Евгенией, при которой она была довольно долго казначеей, образовало ее, и так как она благоговела перед памятью покойной настоятельницы, то старалась о том, чтобы поддержать заведенный ею порядок, и ее игуменство было продолжением предыдущего. Она управляла Аносиным монастырем в течение двадцати лет (до перевода в Серпуховской Владычный монастырь).
|
1928 год.
|
Во время ее игуменства поступила в монастырь и постриглась в монахини внучка основательницы обители Евдокия (в монашестве Евгения) Озерова, ставшая третьей настоятельницей монастыря (1854–1875). Как и ее бабушка, в сан игумении новая настоятельница была возведена митрополитом Московским Филаретом. Прежде принятия должности настоятельницы, Евдокия Семеновна, нисколько не кичась своим происхождением и родством с матушкой-основательницей, в течение 5 лет со смирением и любовью проходила все послушания: носила воду и дрова на поварню, стирала белье, готовила пищу для трапезы сестер, мыла полы, сама закладывала лошадь.
|
1931 год
|
Под руководством игумении Евгении-младшей Аносин монастырь успешно благоустраивался и к семидесятым годам прошлого века стал образцовой общежительной пустынью как по укладу жизни, так и по духовным своим достижениям. Обитель славилась прежде всего своим подвижничеством. Ее монахини нередко становились настоятельницами других монастырей и общин.
|
1939 год
|
Не случайно портрет Аносинской игумении Евгении украшал настоятельский корпус Оптиной пустыни – оптинские старцы часто направляли своих духовных дочерей в Аносину пустынь, зная, что именно там они получат помощь в монашеском подвиге и духовное окормление. Вообще Аносинский монастырь часто называли «женской Оптиной пустынью»: здесь также было развито старчество – традиция духовного окормления монашествующих, особенно новоначальных сестер. Каждая из них вручалась опытной монахине – старице, и отношения между ними строились на взаимном доверии, без чего невозможно стяжать смирение и послушание – начало всех других христианских добродетелей.
|
1957 год
|
В 1875 году мать Евгению перевели в Москву, где до своей кончины в 1890 году она была настоятельницей московского Страстного монастыря. А настоятельницей Аносина монастыря после нее стала монахиня Рафаила (Ровинская), единодушно избранная сестрами и утвержденная епархиальным начальством. Игумения Рафаила была достойной преемницей игумении Евгении в 1875–1879 годах; после Аносиной обители она управляла еще рядом монастырей Московской епархии.
|
1982 год
|
Пятая игумения матушка Иоанна (Макарова) стояла во главе монастыря около сорока лет (1879–1918-1919?) и преставилась в возрасте 90 лет уже после революции (пришла в обитель матушка еще 18-тилетней девушкой). Она была строгой подвижницей, не принимала никаких личных услуг, сама делала все в своей келлии: убирала, топила, ставила самовар, отдельного стола не имела, а пользовалась общим, сестринским, и, как свидетельствовали современники, за все свое долговременное игуменство ни разу не нарушила этого правила. Церковные службы матушка посещала неопустительно, последний ее выход в церковь был за два дня до смерти. После смерти на ней нашли власяницу.
|
2006 год
|
Как настоятельница игумения Иоанна была строга. Принимая в обитель сестер, она брала с них подписку до смерти безвыходно пребывать в монастыре, не разрешала никаких поездок и отпусков на родину. Вела старческое окрмление и всемерно заботилась, дабы насельницы обители не проводили времени праздно. В то же время строгость настоятельницы в отношении духовного уклада монастырской жизни не была ни черствостью, ни жестокостью.
|
2009 год
|
Картины
|
К сестрам она была милостива, как мать, а они благоговели перед своей игуменией. По свидетельству епископа Арсения (Жадановского), «святое сродство» объединяло ее душу с душой известного старца Зосимовой пустыни схиигумена Германа (Гомзина), который «время от времени проведывал ее с целью поучиться монашеству и поутешиться беседою».
|
1807 год. Сохранившаяся поныне в музее-усадьбе Мураново картина Е.Спажинского, на которой изображены Е. Н. Мещерская с дочерью и воспитанницей, носит оставшиеся от того времени следы ударов сабли войны 1812 года.
|
После облачения в иноческую одежду, матушка коротко под кружок остригала монахиням волосы. И до конца жизни у них были короткие волосы. Это делалось в знак отречения от собственной воли, а также для того, чтобы монахини не посвящали свое время и мысли заботам о своей прическе.
|
Игумения Евгения (Мещерская).
|
Старые фотографии
|
Одевались монахини в одежды из простой черной ткани, которую вырабатывали на фабрике благодетелей монастыря Цуриковых и которую владельцы фабрики жертвовали монастырю. Из нее шили подрясники, рясы, мантии, апостольники, ватники (полупальто особого монастырского покроя) и наметку на камилавку. Ни у кого не было шерстяных вязанных кофт, носили ватные безрукавки, одевая их в холодное время в церковь (под рясу). Пуховых платков ни у кого не было, носили только простые теплые черные шали.
|
Игумения Евгения (Озерова).
|
У насельниц была только одна смена белья и два хитона. Апостольники никогда не заменяли платочками. Спали в них, ходили на любые послушания. Летом разрешалось носить на послушания белые апостольники. Все несезонные вещи хранились в рухольной. Зимние вещи на следующий сезон не возвращались к своей хозяйке, все носили то, что им выдадут. Круглый год монахини носили кожаные сапожки, только на выезд в лес одевали валенки.
|
Игумения Иоанна (Макарова)
|
Кельи был небольшими в одно окно. Монахини жили по одной, послушницы и инокини - по две. В кельях был Святой угол с иконами. Вдоль стен стояла деревянная узкая кровать с тонким матрасом, перьевой подушкой, тоненьким байковым одеялом. Днем кровать застилали темным покрывалом. Пододеяльников не было, а простыни были темного цвета. Все это делалось для упрощения быта и облегчения стирки. Тумбочек в кельях не было, на каждую насельницу была табуретка и общий маленький шкафчик с посудой (у каждой были своя миска с ложкой (вилок не было), чашка и маленький глиняный кувшин для молока). Полотенца висели в туалетной.
|
Игумения Алипия (Таишева) во дворе игуменского домика
|
С 1906 года усадьбой владела Александра Федоровна Глебова (впоследствии в замужестве Ярмолович).Перед революцией 1917 года Борисоглебская Аносинская обитель была процветающей. В ней подвизалось около 180 монахинь и послушниц, хозяйство было хорошо налажено, здесь производили почти все виды сельскохозяйственных работ, занимались вышивкой и другими рукоделиями.
|
Игумения Алипия у пчельника, слева - матушка Антония
|
Когда в 1927 году монастырь закрыли, на его месте открыли первую сельхозкоммуну (из монахинь). Но как говорят очевидцы, просуществовала она до тех пор, пока не опустели монастырские амбары. Тогда же сломали колокольню и часть ограды, сожгли церковные книги, монастырские святыни и иконы. В 1928 году была ликвидирована и сельхозкоммуна. Большая часть икон была уничтожена: их погружали в специальные чаны с кислотой для получения золота, после чего сжигали. На основе монастырского хозяйства была создана сельскохозяйственная коммуна, преобразованная в один из первых подмосковных колхозов, получивших впоследствии название «Россия».
|
Сестры у трапезного корпуса.
|
В 1930-1931 годах в храме закрытого монастыря служил иеромонах Евфросин.В церкви Дмитрия Ростовского долгое время размещалась машинно-тракторная станция. На территории монастыря действовал организованный в 1919 году Московский областной краеведческий музей. В 1930-е годы имущество и архив монастыря были переданы в музей города Истры и до нашего времени сохранился архив, вероятнее всего его часть. Большая часть документов – указы, присланные Московской духовной консисторией, препроводительные к направляемым на исправление женщинам, переписка по хозяйственным вопросам. Наиболее ценными (с точки зрения реставрации) являются планы различных построек в монастыре.
|
Анастасиинская церковь.
|
К концу XX века от исторических зданий сохранились только монастырские стены, руины главного храма, часть надвратной церкви и хозяйственных построек. В 1992 году возобновлен и к настоящему времени отреставрирован. На территории монастыря действует организованный в 1919 г. Московский областной краеведческий музей.
|
Троицкий собор.
|
Сейчас это действующая обитель, здесь подвизаются монахини во главе с матушкой Варахиилой. Восстановлен главный Троицкий собор, а надвратный храм Димитрия Ростовкого на реставрации. Сегодня в Аносинской обители живут 25 монахинь. Монастырю возвращено более 100 гектаров земли, организованно деревообрабатывающее производство и ферма. Помимо сестер здесь работают более 60-ти трудников.
|
Дворик перед Троицким собором.
|
По информации подмосковных СМИ, в деревне Аносино Истринского района разгорается скандал. Местные жители пытаются противостоять масштабному строительству, которое планируется в непосредственной близости от их излюбленного места отдыха – деревенского пляжа.
|
Святые врата.
|
С начала лета центральный проход к пляжу перекрыт строительным забором. В месте, где еще не так давно отдыхали жители деревни, теперь работают экскаваторы и ездят многотонные самосвалы. Собственник земли – Сбербанк России – планирует открыть здесь корпоративный университет.
|
У Святых врат.
|
1997 г. Церковь Димитрия Ростовского. Фотограф: Архиповы Маргарита и Владимир.
|
Ссылки на Panoramio и Google Earth
http://www.panoramio.com/user/3393283/ta |
Ссылки
Комментариев нет:
Отправить комментарий