суббота, 18 августа 2012 г.

Книга "Женская Оптина"

http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=251

Женская Оптина. (Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря)

Посмотреть параметры и сравнительный размер книги. «Женской Оптиной» называли Борисо-Глебский Аносин женский монастырь в среде отечественных боголюбцев. Просто не верится, что обитель, основанная игуменией Евгенией (Мещерской), теткой известного русского поэта Ф. И. Тютчева, стяжала такую славу среди людей высокой духовной жизни всего за 105 лет своего существования. В предреволюционные годы, благословляя избрать монашеский путь, преподобный о. Варсонофий Оптинский назначал для его прохождения именно Аносину пустынь и еще два других женских монастыря, настоятельницами которых были аносинские сестры. О духе обители, в которой в последние годы ее существования находили приют епископ Серафим (Звездинский) и схиигумения Фамарь, куда благословляли поступать своих чад Зосимовские старцы — о. Герман и о. Алексий, где, по благословению о. Алексия и о. Сергия Мечевых. часто бывали прихожане с Маросейки; о ее истории, буднях и праздниках, о духовниках, насельницах и паломниках — эта книга. Адресована она, прежде всего, сестрам возрождающейся Аносиной пустыни (нынешним и тем, которые еще придут, быть может, после того, как прочтут эту книгу и полюбят обитель), паломникам и всем взыскующим ныне Града Небесного.
Видео-обзор книги, подготовленный в передаче
православного телеканала Союз "У книжной полки":


Посмотреть другие книги












Женская оптина

Книга в библиотеке МДА
«Женской Оптиной» называли Борисо-Глебский Аносин женский монастырь в среде отечественных боголюбцев. Просто не верится, что обитель, основанная игуменией Евгенией (Мещерской), теткой известного русского поэта Ф. И. Тютчева, стяжала такую славу среди людей высокой духовной жизни всего за 105 лет своего существования. В предреволюционные годы, благословляя избрать монашеский путь, преподобный о. Варсонофий Оптинский назначал для его прохождения именно Аносину пустынь и еще два других женских монастыря, настоятельницами которых были аносинские сестры. О духе обители, в которой в последние годы ее существования находили приют епископ Серафим (Звездинский) и схиигумения Фамарь, куда благословляли поступать своих чад Зосимовские старцы — о. Герман и о. Алексий, где, по благословению о. Алексия и о. Сергия Мечевых. часто бывали прихожане с Маросейки; о ее истории, буднях и праздниках, о духовниках, насельницах и паломниках — эта книга. Адресована она, прежде всего, сестрам возрождающейся Аносиной пустыни (нынешним и тем, которые еще придут, быть может, после того, как прочтут эту книгу и полюбят обитель), паломникам и всем взыскующим ныне Града Небесного.
Публикация, составление, редакция, комментарии, макет — С. и Т. Фомины.

Оглавление:

Тропари, кондаки и молитвы:
Пресвятой Троице
Тихвинской иконе Божией Матери
Почаевской иконе Божией Матери
Успению Божией Матери
Святителю Димитрию Ростовскому
Святителю Филарету Московскому
Святителю Иннокентию Московскому, апостолу Сибири
Великомученице Анастасии Узорешительнице
Преподобному Евмению, епископу Гортинскому
Преподобному Феодору Студиту
Преподобному Савве Сторожевскому
Свв. блгвв. Князьям-страстотерпцам Борису и Глебу
Игумения Евгения (Мещерская) (1823-1837)
ПЕРВОНАЧАЛЬНИЦА
ИГУМЕНИЯ ЕВГЕНИЯ (МЕЩЕРСКАЯ)
ПИСЬМО КНЯГИНИ Е. Н. МЕЩЕРСКОЙ ПРЕОСВЯЩЕННОМУ АВГУСТИНУ, ЕПИСКОПУ ДМИТРОВСКОМУ 1813 г
СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА ПРИ ОСВЯЩЕНИИ ХРАМА ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ И ОТКРЫТИИ БОРИСО-ГЛЕБСКОГО ЖЕНСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ 4 МАЯ 1822 Г.
ПРАВИЛА СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА ДЛЯ БОРИСО­ГЛЕБСКОГО ЖЕНСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ
ВСЕПОДДАННЕЙШИЙ ДОКЛАД ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ I СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 13 ИЮНЯ 1823 г
СЛОВО СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА ПРИ ОСВЯЩЕНИИ  ХРАМА ВО ИМЯ СВТ. ДИМИТРИЯ, РОСТОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА 12 СЕНТЯБРЯ 1824 г.
ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА ИГУМЕНИИ ЕВГЕНИИ (МЕЩЕРСКОЙ) 1835-1836 гг.
ИЗ ПИСЕМ ИГУМЕНИЙ ЕВГЕНИИ (МЕЩЕРСКОЙ) СТАРШЕЙ ЕЕ ВНУЧКЕ ЕВДОКИИ ОЗЕРОВОЙ 1820-1837 гг.
ПИСЬМО СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА С. Н. ОЗЕРОВУ 1837 г.
ИЗ «РАССКАЗОВ БАБУШКИ»
Игумения Анастасия (Комарова) (1837-1854)
ИГУМЕНИЯ ОЛИМПИАДА
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ АРХИМАНДРИТА ПИМЕНА (МЯСНИКОВА)
ИЗ ЛЕТОПИСИ БОРИСО-ГЛЕБСКОГО АНОСИНА МОНАСТЫРЯ
Игумения Евгения (Озерова) (1854-1875)
ПАМЯТНЫЕ ЗАПИСКИ ИГУМЕНИЙ ЕВГЕНИИ (ОЗЕРОВОЙ)
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ИГУМЕНИЙ ЕВГЕНИИ О МОСКОВСКОМ МИТРОПОЛИТЕ ФИЛАРЕТЕ
ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ФИЛАРЕТЕ
ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА ИГУМЕНИИ ЕВГЕНИИ (ОЗЕРОВОЙ) 1857-1867 гг.
ИЗ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ ИГУМЕНИЙ АНТОНИИ (ТРОИЛИНОЙ), НАСТОЯТЕЛЬНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОГО И СТРАСТНОГО МОНАСТЫРЕЙ В МОСКВЕ
СЛОВО ЕПИСКОПА ДМИТРОВСКОГО ЛЕОНИДА (КРАСНОПЕВКОВА) НА ЛИТУРГИИ ПО ИСПОЛНЕНИИ 50-ЛЕТИЯ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ ОБИТЕЛИ 18 СЕНТЯБРЯ 1873 г.
Игумения Рафаила (Ровинская) (1875-1879)
РЕЧЬ ЕПИСКОПА ДМИТРОВСКОГО ЛЕОНИДА (КРАСНОПЕВКОВА) ПРИ ВРУЧЕНИИ ПОСОХА ИГУМЕНИИ РАФАИЛЕ (РОВИНСКОЙ) 18 МАЯ 1875 г.
СТРАНИЦЫ ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО ДНЕВНИКА ИГУМЕНИИ ЕВГЕНИИ (ОЗЕРОВОЙ)
ИЗ ЗАПИСОК ЕКАТЕРИНЫ БОРИСОВНЫ МАНСУРОВОЙ (БУДУЩЕЙ СХИИГУМЕНИИ СЕРГИИ) О ИГУМЕНИЙ ЕВГЕНИИ (ОЗЕРОВОЙ) С ПРИБАВЛЕНИЕМ  ПИСЕМ  ПОСЛЕДНЕЙ
Игумения Иоанна (Макарова) (1879-1918-1919?)
«СВЯТОЕ СРОДСТВО»
ОБНОВЛЕНИЕ ХРАМА
ПРИВЕТСТВИЕ, СКАЗАННОЕ ПРЕОСВЯЩЕННЫМ  АЛЕКСАНДРОМ (СВЕТЛЯКОВЫМ), ЕПИСКОПОМ МОЖАЙСКИМ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ИМ ОБИТЕЛИ 18 ИЮЛЯ 1885 г.
МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ МАКАРИЙ В АНОСИНОЙ ПУСТЫНИ 1916 г.
ПИСЬМО СВЯТИТЕЛЯ МАКАРИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ДУХОВНОЙ ДОЧЕРИ ЕГО МАТРОНЕ
ИЗ ЛЕТОПИСИ БОРИСО-ГЛЕБСКОГО АНОСИНА МОНАСТЫРЯ
Игумения Алипия (Таишева), в схиме Евгения (1918-1919 7—1928)
СХИМОНАХИНЯ ЛЕОНТИЯ
ЕПИСКОП СЕРАФИМ (ЗВЕЗДИНСКИЙ) В АНОСИНОЙ ПУСТЫНИ
БЕСЕДЫ ЕПИСКОПА СЕРАФИМА В АНОСИНОЙ ПУСТЫНИ
ИЗ «ЗАПИСОК СТАРОГО СВЯЩЕННИКА»
«ПЕРВУЮ ЧАШКУ —МАТУШКЕ…»
СТИХИ м. МАГДАЛИНЫ (ФОМИНОЙ)
ИЗ ЛЕТОПИСИ БОРИСО-ГЛЕБСКОГО АНОСИНА МОНАСТЫРЯ
«ЖЕНСКАЯ ОПТИНА»
СТАРЕЦ ДОСИФЕЙ
ЛОСЕВЫ В АНОСИНОЙ ПУСТЫНИ
О СУПРУГАХ МАНСУРОВЫХ
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДНИХ ДВУХ ДНЕЙ ЖИЗНИ О. СЕРГИЯ МАНСУРОВА, НАПИСАННОЕ ЕГО ЖЕНОЙ ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА ПОСЛЕ ЕГО КОНЧИНЫ В 1933 ГОДУ
ПОСЛЕ РАЗГОНА ОБИТЕЛИ
Новомученицы Аносинские
ВИНОВНОЙ СЕБЯ НЕ ПРИЗНАЛА. ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ТАТИАНА
«И Я УМРУ ЗА ВЕРУ И БАТЮШКУ ЦАРЯ...» ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ДАРИЯ
ИЗ ЛЕТОПИСИ БОРИСО-ГЛЕБСКОГО АНОСИНА МОНАСТЫРЯ
БИБЛИОГРАФИЯ
КОММЕНТАРИИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий