понедельник, 23 сентября 2013 г.

22/09/2013 Крест над будущим храмом

 Утро воскресного дня. Город Рославль отдыхает от трудовой недели. В Гореново выезжает строительная бригада из двух Алексеев - работать начинают в том же составе, что и накануне. На гореновских мужиков в выходные надежды совсем мало.


  А в храмах идет служба. И вновь тянутся к немногочисленным гореновским трудникам невидимые нити церковной молитвенной поддержки.
 Храм Воскресения Христова. о. Михаил, мысленно соприсутствуя,  вынимает частички за тех, кто в это время начинает монтаж кровли и благодетелей созидаемого храма на проскомидии, поминает их в тайной священнической молитве на Литургии.

Мы часто приписываем себе успех нашего дела и только впоследствии узнаем и понимаем, что иногда этот успех был делом не только наших умелых рук и острого ума, а во многом, если не во всем - чьей-то молитвы у Престола.




Хорошо молиться Богу за людей, которых знаешь лично, с которыми разделяешь труды и заботы.
=========================
=========================


=========================



 В храме Рождества Богородицы на Юр-Горе настоятель о. Михаил Гольцман, благочинный города Рославля, внимательно следит за развитием ситуации в Гореново.                          
Он благословляет своего второго священника, о.Александра, послужить в Гореново молебен ради праздника Рождества Богородицы.




Для гореновских бабушек это почти участие в престольном празднике, ведь все советские годы они были вынуждены, после гибели своего храма ходить  в Рославль, в храм на Юр-Горе.
К сожалению, обещанная казаками помощь не пришла, вызвался помочь сын казака Александра Пешкова Михаил, и потому в Гореново отправляется в четырехместном такси пять человек, певчие смиренно размещаются вдвоем на одном месте, на коленях друг у друга - и умудряются в таких условиях, наскоро потрапезничав и угостив спутников конфетами, провести по дороге спевку!



Приезд о.Александра в Гореново уже не первый, он деловите осматривает стройку и высказывает предположение, что в неделеком будущем это метсо может стать местом паломничества поклонников поэзии Тютчева, ведь дед великого поэтоа строил храм, в память о котром строится это скромное молитвенное помещение.
Батюшка оптимист. Строители, общаясь с местным населением, смотрят на дело гораздо проще - дай Бог сюда бы приезжал регулярно священник, исповедовал и причащал бабушек. Дай Бог сил и средств на то немногое, что для этого нужно обустроить здесь.

Приехавших встречают два Алексея и Николай, уже успевшие поставить почти всю металлочерпицу, пожертвованную рославльским предпринимателем Михаилом Гараниным, ведущим поставщиком такого рода изделий в Рославле. Михаил верующий человек, он проникся искренним сочувствием к проекту - лично проектировал кровлю и  поставил на контроль изготовление и поставку материалов. И вот наконец его усилия претворяются в украшение, достойное дома молитвы.




 Николай и Алексей ворчат, что не хочется прерывать так хорошо идущую с утра работу, но смиряются - вместе со всеми идут на молитву.Приходят и празднично одетые супруга Николая Наталия вместе с супругой Арсена Армедой. Приходят все гореновские бабушки, кто в силах дойти. 

 Рождается мысль освятить сейчас, перед установкой, крест, который будет венчать теперь бывший вагончик, окончательно утверждая его в достоинстве молитвенной комнаты. Этот крест, бережно завернутый в полиэтилен, выносится к молящимся и Михаилу выпадает почетная обязанность держать его перед вкопанным пять лет назад поклонным крестом со словами покаяния.



Священник поет молебен, осеннее солнце освещает место, помнящее грех отцов и теперь видящее покаяние детей, каждый из присутствующих по-своему понимает смсл совершающегося на их глазах и с их участием. Кто-то вспоминает, наверное, как стояли здесь люди во время освящения первого, поклонного креста - "иных уж нет, а те далече", можно сказать о большинстве запечатленных на снимках пятилетней давности.



Радостно видеть, что здесь стоят дети. Несколько поколений были лишены такой возможности. А эти дети когда-нибудь вспомнят: да, мы с бабушкой тут стояли, когда на храме освящал батюшка крест.






А вот Николаю Колякину есть возможность вспомнить, как мальчишкой он с того берега наблюдал падение возведенного предками величественного храма, от которого потряслась земля - и уже пожилым человеком он стоит на молебне, и молится сам Господу, чтобы освятил Бог крест на его руками возведенном скромном подобии храма. 




















Кажется - мало здесь народу. Но это лишь кажется нам, живущим здесь и едва краем души касающимся иногда духовного мира. Все, кто был связан с этим местом, празднуют вместе с малым Христовым стадом, собравшимся вместе с пастырем на молитву. Они уже дома, а мы все еще в пути. И так хорошо, что хотя бы эти немногие успеют увидеть вновьсияющий крест над церковной главкой, который теперь освящает специальной молитвой и кропит святой водой о. Александр




 Батюшка говорит слово к собравшимся. Он поздравляет с праздником Рождества Богородицы, отмечает знаменательность сегодняшнего события и выражает уверенность, что мы все еще соберемся здесь на Литургию. А собравшиеся вспоминают, как первый раз слово о покаянии к ним обратил приехавший освящать крест иеромонах Игнатий




Символично стоят рядом два наших освященных креста.







В конце молебна певчие радуют сомолитвенников пением народной песни о Богородице.



Ты моя Мати, Царица Небесная
Ты мой Покров – Ты надежда моя
И если на сердце мне больно и горестно
На помощь опять призываю Тебя
Царица Небесная, Царица Небесная
Ты Мати неба и земли
Услыши меня грешную и недостойную
От скорбей, болезни меня изведи.
Как трудно мне грешной, терпеть искушения
Коварный, лукавый смущает меня
Лишь только с Тобою, найду утешения
На помощь опять призываю Тебя.

Царица Небесная, Царица Небесная
Честным Омофором меня Ты покрой
Какая я слабая, какая я грешная
О Мати моя, Ты меня успокой.
Спаси меня Мати, от вечных мучений
И научи меня больше молчать
Подай мне смирение, и веру в спасение
И научи всех любить и прощать.
Царица Небесная, Царица Небесная
Наставь меня, Мати, на истинный путь.
Сподоби услышать, Царица Небесная
Как Ангелы Божьи на небе поют.

Грехами окутана, а сердце как камень
И надо бы плакать, а слез что-то нет
И как я предстану, великая грешница
На Страшный Суд Божий, какой дам ответ.
Царица Небесная, Царица Небесная
Свой взор Материнский ко мне обрати
Умоли Сына, Христа Вседержителя
На Страшном Суде ты меня защити.





Неизменно оказывается здесь по мере необходимости Юрий, который опять случайно оказался свободен именно тогда, когда нужно было увезти батюшку. 



Потом крест ставят на месте, где когда-то стояла Троицкая церковь, теперь лишь скромная табличка на пустом поле, под травой лежит слой кирпичей бывшего храма, укатанный тракторами - чтобы не осталось даже видимого следа. Но вот - и след остался, и новый крест стоит. Господь вновь посмеялся над своими гонителями. 






В знак памяти собравшиеся целуют этот крест, и приносят детей, чтобы и они прикоснулись к святыне.




Расходимся с радостью.

После отъезда певчих работа продолжается. Теперь идет доделка мелочей. Как говорил, кажется, Микеланджело - мелочи создают совершенство, а совершенство это не мелочь. Алексей с Николаем придерживаются того же мнения. Поэтому все фронтальные части крыши покрываются металлопрофилем, все углы тщательно забиваются стекловатой, вымеряются под размер дощечки, все это занимает достаточное время - и за это время погода начинает портиться.


Конечно, поставить крест без искушений еще никому не удавалось. И здесь без них не обошлось.

 Но теперь, вспоминая и записывая для истории, отметим только, что враг посылает искушения, а Господь - Своих людей, способных даже своим присутствием гармонизировать ситуацию








К трудникам приезжает о. Михаил Шашков, привозит из храма дары от прихожан, почти как подарки бойцам на передовую из тыла. 



 Благословляет трапезу и замечает, что сидим мы прямо на месте будущего алтаря.




Напутствуемые о. Михаилом, рискуя соскользнуть с влажной от дождя металлической кровли, Алексей и Николай лезут наверх и принимают поданную снизу главку. Изготовление этой луковки, придающей всему сообружению традиционный и благообразный вид - попечение самого о. Михаила, как и изготовление креста, так искусно отлакированного, что кажется, будто он золотой.




И такие "кадры" приходят в порыве принять участие в добром деле...

Крест водружается на свое место. И, хотя погода остается пасмурной, в душах тружеников светает. Еще один крест поставлен на земле.





































Еще один крест поставлен на земле. Все остальное - не так важно. о. Михаил "привез" дождик, он же и "увез" его. Вскоре погода снова стала солнечной, наверное, это было просто искушением - и именно для того, чтобы испугать и не дать поставить крест.


 ИСТОРИЧЕСКИЙ СНИМОК:



Последние штрихи...





 ...и потолок

 И вот уже вновь благолепное помещение для молитвы готово


Всего три дня. Но как они изменили "погоду" в деревне. Приходят люди и спрашивают: можно помолиться? Можно! И нужно.

Слава Богу за все !





Комментариев нет:

Отправить комментарий