И молитва была. о. Михаил Шашков в храме Воскресения Христова, который занимает помещение такого же переоборудованного вагончика, только не в селе Гореново, а в городе Рославле, поминает тружеников и благодетелей.
Он в алтаре вынимает частички на проскомидии за тех, кто своими трудом или средствами содействует возрождению в Гореново молитвенной жизни.
А его прихожане молятся вместе с батюшкой, и на крыльях общецерковной молитвы возносятся к Богу и прошения о даровании сил тем немногим, кто в это день сумел найти в себе желание и силы продолжить начатое и пришел потрудиться.
Мы - одна Церковь, и в это наша сила. Когда на объекте мало людей, но много молитвы, дело спорится все равно.
В Гореново заканчивается дождик. Он еще будет пробовать вернуться, но ему уже не остановить процесс труда, как говорится, процесс пошел
Вначале пришли, как и обещали, местные мужики. Алексей расставил всех по рабочим местам, как и вчера.
В этот день помощника, р.Б. Алексея, в качестве трудника прислал в помощь Алексею-мастеру о. Михаил Шашков.
Вот появился и р.Б. Владимир, также проявляющий постоянный интерес к этому святому месту бизнесмен гореновского происхождения.
Это все пришлось рассовать вчера по сараюшкам окрестных жительниц. Низкий поклон им за отзывчивость. Особенно надо поблагодарить Надежду Иосифовну Козлову, учительницу, которая два месяца терпеливо ожидала, когда же наконец из ее сарая заберут объемные пакеты с теплоизоляционными плитами и его можно будет вновь использовать для нее самой.

Приходили и другие люди, посоветовать, обсудить работу - но в итоге все наличные представители местного мужского населения после обеда продолжить работу не смогли. О причинах остается догадываться.
Работа идет дальше. Снимать некогда, Алексей, который мастер, сердится: что-то одно надо делать - или доски таскать, или фото щелкать. Другой Алексей смиренно таскает доски, лезет по опасным скатам, скользя после дождя, и весело приговаривает, что в случае чего и кладбище рядом, и отпеть-похоронить есть кому.
И действительно, священник гармонично дополняет немногочисленный рабочий коллектив: о. Михаил находит время между службами приехать из Рославля.
Батюшка привез для поднятия духа вкусные пирожки и доброе слово.
Работа продолжается. Делается черновая кровля-обрешетка, наверх взлетают тюки с теплоизоляцией, потом нужно успеть покрыть их пароизоляцией и снова поставить обрешетку - этот невидимый "слоеный пирог" сделает нашу молитвенную жизнь теплее в прямом смысле слова.
Нас приглашает на чай Нина Ивановна Гореленкова. Вчера заходили, а сегодня не идут, сокрушается она. Увы, сегодня людей меньше, а работы больше.
Работа продолжается. Делается черновая кровля-обрешетка, наверх взлетают тюки с теплоизоляцией, потом нужно успеть покрыть их пароизоляцией и снова поставить обрешетку - этот невидимый "слоеный пирог" сделает нашу молитвенную жизнь теплее в прямом смысле слова.
Помещение становится уютнее.
Перерыв. Алексей-подмастерье спрашивает у Алексея - мастера закурить и сокрушается, что некурящий. У каждого свои трудности.
Выручает кипяточком дочь покойной Евдокии Степановны, Галина Колядина - их дом стоит напротив, как раз на месте усадьбы Тютчевых. Правда забыли заварку и сахар купить - но все равно хорошо.
Приехал с работы Николай. Он успел заскочить домой и несет труженикам подарок от супруги: накрывается стол снова чем Бог послал.
Николай оценивает сделанное, высказывает замечания, спрашивает - не надо ли помочь... и сам себе отвечает - надо. Через небольшое время он вновь появится уже в рабочем одеянии. И будет до сумерек пилить, таскать, подавать доски на крышу. Причем делать это с завидной рабочей сноровкой. Говорит, что хоть и начальник пилорамы, а приходилось часто самому работать: люди настолько развратились, что и за хорошие деньги работать не хотят.
Николай уже начал читать созданный как раз для таких бесед сборник жизнеописаний новомучеников. Раньше он утверждал, что вся Россия так же разрушала храмы, как это делали в Гореново. Время, дескать, такое было. Вот и пришлось на его аргументы отвечать фактами - нет, не все так делали. Теперь этот вопрос снят. Но споры продолжаются. "Кто виноват, что людей довели до того, что они стали храмы разрушать?" - в полемическом задоре вопрошает Николай. Хорошо, что работа отнимает силы спорить. В России это вечные темы: что происходит? кто виноват? что делать?
Что делать нам Господь, слава Ему, указывает сегодня очень конкретно. И вновь посылает помощь: от хозяйственных забот отрывается Арсен, а вслед за ним приходит сын Иван, которого здесь, в вагончике, крестили этим летом.
Николай наводи порядок на стройплощадке, все дружно затаскивают материал в помещение, а генератор в его машину. Теперь у нас передвижка. Завтра обещал привезти его сюда к началу работ.
Завершаем уже в наступающей тьме. Сделано явно больше, чем половина работы. Так что уезжаем, как писали раньше в советских отчетах о мероприятии, с чувством глубокого удовлетворения
http://fin-era.ru/krovlya.html материалы для кровли по доступной цене со склада в Москве от компании Финэра Групп с доставкой.
ОтветитьУдалить