среда, 19 сентября 2012 г.

Р006 - расшифровка видео 2008

006
(00.00)НМ: Я не знаю, в каком году пошло у нас электричество, но я знаю, что в шестидесятом году еще не было электричества. Когда я Зинку хоронила, говорила, что у нас, когда получился этот пожар-то, потому что шли в хату свою в сентябре, а Зину я хоронила в ноябре. И вот когда я к Зине
 последнее время ходила, мужик чуть не сделал пожар, чуть мы не сгорели – свету не было.
(00.27)ДМ: А чем тогда освещали?
(00.28)НМ: Лампочками. Керосиновые лампы такие висели.
(00.32)ДМ: Понятно. И радио не было?
(00.36)НМ: И радио еще не было. Ничего еще не было. В каком году нам радио дали, я тоже не помню. Где-то после шестидесятых годов. Свет и радио.
(00.47)ДМ: Это было уличное такое радио, тарелка висела, да?
(00.51)НМ: Сначала было уличное, а потом стали покупать это... в хату приемнички. Как свет провели, в хату провели.
(01.04)ДМ: А телевизор когда появился?
(01.06)НМ: А я даже тоже не скажу, в каком году. По-поему, у нас первый телевизор появился, когда Гагарин... Я знаю, что глядели Гагарина.
(01.20)ДМ: Т вот насчет того, что рукодельничали, когда не было ничего и делать нечего было.
(01.24)НМ: Да. Как-то книжками мы уже тогда не увлекали. А увлекали это вышиванье. Тогда мода пошла вышивать, вязать. Вот я знаю, что моя сестра Дуня старше меня, она вышивать не умела, я вышивала, а она кружева вязала. Вот, что рушники это на иконах вышивали. Сегодня, сейчас, если хотите, покажу.
(01.44)ДМ: Конечно.
(01.47)НМ: И гладью вышивала, и в крест, и в двойной крест, в одинарный крест вышивали. И вязали. Скатерти вязали. Вон у меня скатерть на столе. Это мне сестра к семидесятилетию эта московская связала – 25 (неразб).
(02.06)ДМ: Замечательно. А какие престольные праздники праздновали, помните, говорили?
(02.10)НМ: (неразб) праздновали, покров. Только чтоб (неразб) ходили там праздовали. Оспожку, Михайлов день.
(02.18)ДМ: Оспожка это какого числа?
(02.19)НМ: 21-го сентября, а Михайлов вот будет 21 ноября.
(02.25)ДМ: Оспожка была праздников в Новоселках?
(02.28)НМ: В Новоселках и вот там хутора где-то были Оспожка была, в (неразб) Оспожка была. Вот туда в ту сторону была Оспожка. А у нас в Гореново Михайла была.
(02.38)ДМ: В село Гореново, да?
(02.40)НМ: А в Слободище был Покров, в Слободище и еще дальше где-то. (неразб), Слободище – это был Покров.
(02.49)ДМ: И как праздновали обычно?
(02.51)НМ: Обычно (неразб), гнали самогонку, ну и звали гостей своих сродичей, с ними гуляли застолье, делали застолье. Песни пели, танцевали. Пляски были.
(03.05)ДМ: Но это не в клубе, а просто на улице, да?
(03.08)НМ: Прямо у себе дома. Например, моя мать созывала своих сродичей, устраивала праздник с застольем.
(03.15)ДМ: Ага, понятно.
(03.18)НМ: Ну а в клубах были танцы. Ходили на танцы. В праздники танцы ж тоже бывают.
(03.25)ДМ: Понятно. И дрались, конечно.
(03.28)НМ: И дрались. И никак не (неразб). Мужики хорошо дрались пьяные.
(03.39)ДМ: Но по этому поводу никто в церковь не заходил?
(03.44)НМ: Нет. (неразб)
(03.46)ДМ: Нет, не в ту церковь, не в ту, которая наша, а просто?
(03.49)НМ: А в то время я не знаю, может, и ходили после драк в церковь.
(03.57)ДМ: Как вы думаете, а почему люди так жестоко относились друг ко другу, что дрались по любому поводу?
(04.02)НМ: Оно не то, что жестоко. Назавтра мирились, и опять вместе пили. Просто по пьянке. Кто-то, я говорю, кто-то кого-то обидел, кто-то не так кому-то что-то сказал. Ну за девку может, толкануть может, ну вот так вот на почве этого происходили. Два задерутся, а одни за одного заступаются, другие за другого заступаются, ну вот и ходят. А не то, что. А назавтра мирились же, опять вместе и пили, как ни в чем не бывало.
(04.36)ДМ: А в колхозное время пили сильно?
(04.38)НМ: Нет, я говорю, не сильно, но вот, я ж говорю, в колхозе раньше мода была делать субботники и воскресники. Вот председатель говорит, просит бабку нагнать самогонку, спечь хлеб и вот наряд дает всем, малому, старому, на сенокос выходить. И выходят. А вечером рассчитывался. Тогда деньги ж не платили, вот ставил самогонку, хлеб, закуска, все. Ну и гуляли тогда, пели песни, танцевали, плясали, что хотели, то и делали. И мы, дети, около них. В гореново я не знаю, где... но когда я в Гореново пришла, то вроде там у Мошкова было гульбище. А у нас там было вот как к бобылю Канину, так туда выше – горка. На этой горке все время собирался народ. Нам на Пасху там и качель ставили, качалися и Христос пели (неразб).
(05.40)ДМ: И Христос пели?
(05.41)НМ: Да.
(05.42)ДМ: А не страшно было в советское время-то?
(05.44)НМ: А чего страшного? Никто не запрещал. Пели Христос. Да вот, тут вот, говорю, года три после этой перестройки перестали Христос петь – некому петь. Придешь на кладбище на Пасху на родителей, уже некому спеть Христос. А до этого все мы пели. А сейчас мы соберемся вот Сонька, я на том кладбище, да Сонькина эта... сватья, вот Димкина матка, ну все – а кому петь? Ну, протянем раза три, отчет даем да и все. а так, бывало, соберутся, я уже здесь была у свекрови, соберутся на крыльце у кого-то. Здесь вот у Макланихи,  у Анькиной мамки собирались этот край на крыльце петь Христос, у нас там на краю Христос поют, знаете, как красиво отголоски Христос. Или песни какие пели в праздник, старинная была песня. А, бывало, Варламова эта и вот рядом соседка баба Хрося, бывало, сенокос, вот туда уходили под Творожкого сено косить. Оттуда как идут поздно, как затянут песню "на закате жаркое солнышко, на закате" – ой, как красиво. Стоял бы сутками слушал песню. Красивая старинная песня. А сейчас песен не поем, только одно: в телевизор этот уторнемся, поглядим и спать ложимся. Неинтересная сейчас жизнь. Тогда интересной была жизнь, после войны была интересная. А сейчас вот после перестройки какая-то неинтересная жизнь пошла.
(07.28)ДМ: Одинокая.
(07.30)НМ: Одинокая. Серая какая-то жизнь пошла.
(07.36)ДМ: Ну да, если за год получается 10 упокоились, конечно.
(07.44)НМ: Вот такие дела.
(07.48)ДМ: А те, кто вот отходил, их отпевали? Не отпевали?
(07.52)НМ: Нет, тогда раньше как-то не отпевали. Вот эта стала как-то мода отпевать. Я мать свою схоронила – не отпевали. Деда хоронила – не отпевали. Тогда вот начинали, кто отпевал, кто не отпевал. Так.
(08.13)ДМ: Боялись или как-то.
(08.14)НМ: Нет, не боялись, а так как-то вот – не доходило. Не доходило. Не то, что боялись... а кого бояться? У меня коммунистов... Валька была (неразб).
(08.26)ДМ: А вообще коммунистов  много в селе было?
(08.29)НМ: Много, почти что все мужчины были коммунистами.
(08.32)ДМ: Все коммунистами.
(08.38)ДМ: Идейные или, так сказать, за компанию?
(08.40)НМ: Нет, так... собрания были. Ходили в эти собрания, взносы платили. Был у нас тут Дмитрий... Иван Иванович (неразб) был парторгом, все ходил, кого надо, всех записывал в партию, кто желал. Вот по-моему Коледенковой этой Евдокии, что на горе этой был дом, мужик, Митька Коледенков, не был коммунистом. Мой был, Петька, по-моему, Аськин был коммунистом. Кто тут еще мог быть? Дроздов не был тоже коммунистом. Так, ну кто работал вот в колхозе, кого записали в коммунисты, кто согласие дал, тот записался, а кто нет, дак... Валька моя на заводе, приняли ее в коммунисты.
(09.37)ДМ: Но они хоть в это верили? Если хоть в Бога уже не верили, в коммунистическую веру...
(09.44)НМ: А кто их знает, верили или не верили. А что это такая коммунистическая вера была?
(09.49)ДМ: Да кто их знает тоже...
(09.50) НМ: Ну что она давала тоже? Только что взносы платили и все? И поощрения никакого не было.
(10.01)ДМ: Получается, что толку нет ни в той, ни в той.
(10.05)НМ: Ни в той, ни в той.
(10.11)НМ: Я – никто, и вы ничьи.

(10.51)Х: А не знаю, какой он был, а вот ходили на танцы туды. Там танцы... Там никто не жил в том доме.
(10.58)У: Ну это уже было туда ближе...
(11.00)Х: Там ниже Мавлинка жила, а выше сюда был дом кирпичный.
(11.05)У: Мавлинка ж внизу жила.
(11.07)Х: Внизу, да. А выше сюда на горочку стоял кирпичный дом. Это я по рассказам, как я помню, рассказывали Дашка и Гулька. И придем мы вот на танцы, а Манька Кульчиха, еще ж она живая, хромая, там ей с роду, и придет сюда вот на танцы, и танцует, говорит, нога такая больная, и опять по снегу домой идет. А тогда ж какие дороги были. Вот это помню, что говорили о кирпичном доме. А двухэтажный он или одинэтажный, этого я не знаю.
(11.36)У: Вот я представляю. Вот вот ты говоришь, и она не близко проходит, даже это расстояние смотришь. Это так сфотографировали.
(11.44)Х: Тогда ж вот зарослей не было таких. И дальше внизу стояли еще хатки были.
(11.47)У: Вот смотри, видишь, как она проходит
(11.49)Z: Тут, смотри-ка, какие-то у него ступеньки.
(11.51)У: Да, ступеньки здесь сделаны. Вот они ступеньки, сюда поднимались, здесь, значит, это было... дорожка.
(11.58)Х: Ну вот сзаду эта церковь так и сфотографирована.
(11.59)У: Да, сзади.
(12.03)Х: А эта сторона... тут кирпичный дом виден.
(12.06)У,Z: Да, да.
(12.07)Х: Ну, значит, он тот (неразб)... не было ж тогда дерев никаких. Там дом кирпичный был. Только я не знаю, двухэтажный или одноэтажный.
(12.14)У: Ну там второй этаж маленький такой.
(12.17)Х: Ну, может быть. Вот так девки мне рассказывали. Так, бывало, сядем и разговаривали они, что танцы тут были. И про Маньку вспоминали, как Манька, сейчас живая, вот, говорит, ну-ка, говорит, всю жизнь она с больною ногою и приходила сюда на танцы и танцувала.
(12.33)У: Нет, это надо кого-то, кто...
(12.36)Z: Светла... дядю Петю надо Кучерова.
(12.38)У: Ну вот, они связались.
(12.39)ДМ: А танцевала где, в церкви?
(12.41)У: Да нет.
(12.42)Х: Не в церкви. Дом кирпичный, что засвечен туда дальше.
(12.45)ДМ: А там был дом кирпичный еще?
(12.46)Х: Да. Кирпичный дом был. Я хотя его не знаю, не помню, с рассказов только знаю.
(12.50)ДМ: Понял. Хорошо. Вот сейчас поскольку мы стоим на этом месте, скажите пожалуйста, вот то, что вы показали здесь, это и есть границы бывшего храма примерно хотя бы?
(13.02)У: Ну это трудно сказать. Но где-то вот здесь вот. Где-то вот здесь.
(13.06)ДМ: Ну вот, я показываю сейчас это место. Вот эти вот натянутые ...
(13.10)Х: ...как ставили крест. И Петька был, Ольга была и я. И Ольга, и мы, и Петька сказали, что ставьте крест сюда к этой липе?
(13.19)ДМ: К липе?
(13.19)Х: Вот тут будет, да. Тута будет это правильное место. Но Владимир Иванович не стал туды... Сказал, ну, ладно, пусть здесь будет. Ты погляди, только здесь поставили, а он куда занесли.
(13.33)НИ: Но мне кажется, вот где-то вот так вот круг, вот здесь вот было.
(13.36)У: По кругу... Вот где Кузька идет, вот так вот около кустов было.
(13.42)НИ: Поближе мне кажется, вот сюда.
(13.43)У: Ну поближе. Дорога-то проходила вот прямо у лип.
(13.45)Х: Дорога была близко. Прямо ко входу. Как уходить и дорога близко была. Тогда ж не было таких дорог.
(13.52) ДМ: Если можно, представьтесь просто в камеру, поскольку я остальных уже спросил, как вас зовут.
(13.58)НИ: Меня Козлова Надежда Иосифовна.
(13.58)ДМ: Ага. И вы какого года рождения?
(14.01)НИ: 47-го.
(14.02)ДМ: 47-го. То есть вы - местный житель, тоже вот потомственный?
(14.04)НИ: Да, да.
(14.05)ДМ: Вот. И расскажите про этот круг, вот просто как вы... Я покажу, а вы расскажите на камеру, что вы видели, когда это было, вот, как это было.
(14.14)НИ: Ну, несколько лет тому назад. Может, лет там, ну лет, может, 5, 7 назад, вот тут все сожгли, эту... траву высокую, и прямо вот был виден круг такой. Мы еще и говорим, смотрите, вот здесь стояла церковь. Прямо видно было.
(14.29)ДМ: А круг каменный был?
(14.30)НИ: Нет. Он повыше, повыше вот земли вот такой вот круг был.
(14.40)ДМ: То есть круг фундамента?
(14.41)НИ: Да, наверное, мы подумали.
(14.43)ДМ: Вот сейчас где эти веревочки...
(14.45)НИ: Мне трудно сейчас судить, очень трудно судить.
(14.50)ДМ: Ну примерно станьте хотя бы в район  этого круга, чтобы я по вас его зафиксировал, где примерно это было.
(14.56)НИ: ...здесь вот где-то, вот так вот
(14.58)ДМ: Вот где перекрестья этих...
(15.00)НИ: ...где-то вот здесь вот, вот так вот...
(15.02)У: Вот она и стояла тут. Тут она и стояла.
(15.06)ДМ: А сколько было от круга до лип метров?
(15.09)НИ: Не могу сказать.
(15.10)Х: Тогда ж липы такие большие не были.
(15.12)ДМ: А какой величины диаметр был круга примерно?
(15.15)НИ: Диаметр был большой. Так, метров, радиус – метров 5 точно наверное.
(15.20)ДМ: Метров 5 радиусом, да? Так. Хорошо. Какие-то есть вот указания, где мог быть алтарь церковный.
(15.31)НИ: Не могу сказать.
(15.39)ДМ: А колокольня, вот бывшая колокольня? Мы вообще правильно стоим? Вот эта вот линия, линия вот этой ниточки, она идет вдоль направления церкви, от колокольни до алтаря?
(15.50)НИ: Мне казалось, она вот так немножко была, нет?
(15.53)У: Она как-то вот стояла углом. Вот так вот она стояла.
(15.57)ДМ: А, так, сейчас секундочку.
(16.00)У: Тропка эта проходила за липами, вот тут вот. Наташа, ты тоже помнишь. В школу-то мы ходили здесь.
(16.05)Ну в школу мы ходили, я знаю, что липы были там и липы были там. И школа там стояла и церковь. Вот это место, я знаю, что вот это место она стояла. Но как, где...
(16.15)Х: Ну так а школа ж тоже двухэтажная.
(16.18)Z: Да, нет, деревянная.
(16.20)Х: Она большая была дюже.
(16.22)У: Она длинная была. 4 класса было.
(16.25)Х: А мне думается наверху было.
(16.27)Ничего не было наверху. Тут только учили Мария Григорьевна и Мария Алексеевна начальные классы. Ты помнишь, когда нас гонял этот Теляков.
(16.45)Х: И была еще у Суреденковых девка какая-то, забыла. Девки большие уже учились тут, у них уже косы уже длинные были, в этой школе училися.
(16.53)Я девок не знаю, я знаю, как я сама училась. Тут много тогда училось.
(16.57)У: Да. И липы вот эти уже были.
(16.59)И липы эти уже были.
(17.01)У: Да, эти были липы.
(17.02)ДМ: Вы говорили, что в школу бегали через церковь. Это как было?
(17.04)Да, через церковь, бывало, бегали. Уже туда в школу бегали, мы там...
(17.09)У: Это наверное уже рушено было церковь.
(17.12)ДМ: А как вы входили в нее? Где вход-то был, когда бегали в школу?
(17.14)У: А там везде входы были.
(17.15)Z: Там стены были вывалены. С той стороны несколько дырок было и с этой стороны, насквозь бегали.
(17.20)У: Но дверь настоящая была туда. Это точно. И одна дверь была вот сюда. Там была большая дверь, потому что вот вверху оставалось это... верх, арка от больших тех дверей. А здесь была маленькая арка.
(17.39)ДМ: То есть где я стою, где начало колышка, была арка, да?
(17.43)У: Нет.
(17.44)ДМ: Нет?
(17.45)У: Нет. Это ж надо центр найти, а центра уже тогда (неразб). Это надо круг сначала найти церкви, где она была, потом уже вот по картинке смотреть.
(18.00)ДМ: Но колокольня была вот здесь, где я стою, нет?
(18.03)У: Трудно, нам сейчас трудно сказать.
(18.05)НИ: Должна быть по идее.
(18.07)У: По идее, да. По картинке, да, где-то здесь. Здесь вот церковь была, а здесь вот где-то должна была быть колокольня.
(18.16)ДМ: Понятно. И она была под углом к дороге?
(18.19)У: Была развернута. Это точно, совершенно точно, вот так.
(18.23)ДМ: То есть она была вот туда направлена?
(18.25)У: Вот так вот была, вот так направлена. А потом вот эти вот колонны стояли, но они уже все были разбитые.
(18.32)ДМ: Колонны стояли?
(18.34)У: Ну вот, на фотографии.
(18.36)ДМ: Так. А колонны где были?
(18.38)У: Ну, это с этой стороны уже были
(18.41)ДМ: С обоих сторон колонны были?
(18.42)У: Нет. Там была одна церковь.
(18.46)ДМ: А колонны были справа, да?
(18.48)У: А колонны, если стоять вот тут церковь, то справа.
(18.50)ДМ: Ага, понятно. То есть получается, что искать...
(18.55)У: Они были разбиты. Там одна колонна так висела фактически.
(19.01)ДМ: Ага.
(19.11)Z: К ихней ограде туда ворота были. Вот туда вот так вот ворота были.
(19.17)ДМ: То есть ворота были там, где крест сейчас, с этой стороны?
(19.19)Z: Да, где вот крест.
(19.21)У: Нет, туда не... Ну она представляет, что в эту сторону.
(19.25)Z: В эту сторону были ворота.
(19.28)У: А это самое ворота, может быть, и здесь были у арки, я не знаю.
(19.30)ДМ: А в каком месте примерно видели плиты? Район, в каком месте были плиты?
(19.35)У: Ну плиты вот в районе, где эта самая... могила, чуть дальше. Здесь много плит лежало, в моем воображении много, и мы прыгали.
(19.48)ДМ: Вы можете туда встать...
(19.49)У: Ну вот стоят это самое... были...
(19.51)НИ: Там же у них подвал какой-то был, да, в магазине? ничего не находили никогда? Или когда (неразб)? До войны был тут магазин?
(19.58)ДМ: А в церкви были подвалы? Подвала не было в церкви?
(20.02)НИ: Не знаю.
(20.03)Z: После ж войны, даже когда мы учились, тут магазина не было. Когда мы учились, магазина никакого тут не было.
(20.15)Z: Мы учились, а магазина не было.
(20.18)У: Ну, я дальше не пойду. Вот в общем в этом направлении. Там трава очень такая...
(20.26)ДМ: То есть там, где вы стоите, были плиты?
(20.29)У: Да, вот чуть-чуть подальше, немножко.
(20.33)ДМ: Так. А дальше была школа, да?
(20.36)Z: Нет, школа туда вон. Здесь ничего не было.
(20.40)ДМ: Понял. Сколько плит было там?
(20.43)У: Ну, я считать не умела тогда еще.
(20.46)ДМ: Понятно. В общем, там, где вы стоите и дальше, да?
(20.48)У: Чуть-чуть дальше.
(20.50)ДМ: Чуть дальше. Понял. Спасибо. Так. Похоже, алтарь там находился.
(21.00)НИ: Но алтарь должен быть на востоке.
(21.03)У: Вот Тамары могила этой... матери, вот за крестом за этим. Там даже плиту нашли.
(21.43)ДМ: Значит, вот когда вы были детьми, развалины церкви были на этом месте, где мы сейчас стоим, и они были во все стороны развалены, да?
(21.50)Z: Да.
(21.51)ДМ: То есть лежали кирпичи, а как это все выглядело?
(21.54)(хором) Почему? Мы ее еще видели. Она еще стояла. Почему? она еще стояла, когда мы были детьми.
(21.57)У: Церковь-то стояла разбитая, а глыбы валялись везде. И тут вот, и там, и там, до школы туда. Наташ, помнишь, тогда в ряд стояли липы, такие молоденькие еще были? И там тоже валялись эти кирпичи.
(22.26)Z: Ну Коля Сидорин сказал уже в шестидесятых годах, когда строили коровник шпагатку взорвали. Он Дунька говорила бульдозером...
(22.35)Х: Но опять вверх она не сама не полетела...
(22.38)Z: Шпагатку взорвали.
(22.40)Х: Взорвали верх, а еще ж стены стояли после взрыва. А стены уж после разбивалися, подрывали, что-то подкладали, взрывчатки какие-то...
(22.50)Z: Но Коля Сидорин  так только сказал, что шпагатку взорвали впоследки этой церкви. Когда ее взорвали, говорит, я не знаю, а впоследки уже взорвали шпагатку.
(23.01)Х: Это последки взорвали, а верх этот взрывали, кто взрывал, неизвестно.
(23.03)НИ: Я еще была маленькая, когда ее взрывали. Я помню, мне не разрешали смотреть, говорят, ты уходи отсюда. Когда взрывали. Я даже этот день помню...
(23.15)Х: Но при немцах церковь стояла высокая. При немцах стояла церковь.
(23.19)ДМ: А какой это был день, когда взрывали-то, какой это был год примерно?
(23.21)НИ: Какой это был год, трудно сказать.
(23.21)Z: Еще ж после немцев стояла, мы в школу ходили. Еще ж после немцев стояла, в школу ж мы ходили. Она стояла, и верх стоял, купол стоял, и цепка эта висела.
(23.31)У: И цепь висела, да.
Z: И эта сюда вот как-то маленькая ниже стояла, а вот туды вот повыше стояла.
(23.40)Х: Куда мы ни зайдем вот в лесе, в церковь всегда видна.
(23.42)У: Да, церковь всегда видна, да. она была очень высокая.
(23.47)ДМ: Маленькая – это колокольня, как я понимаю.
(23.49)Вот эта большая, вот к этой стороне стояла, вот эта вот. Вот эта вот сюда стояла. А эта вот сюда стояла. И вот в этой большой (показывает на фотографии) цепь висела. Мы бегали. В маленькой – нет, а вот в большой в церкви все. Вот она стояла к этой стороне. А этот вот пик стоял вот сюда к липам.
(24.09)ДМ: Понял. а взывали колокольню или большой храм, сам объем?
(24.13)НИ: Мне кажется, колокольню
(24.15)ДМ: Колокольню взорвали.
(24.16)НИ: ... вот эту высокую. Я не помню вот эту. Я чего-то помню эту только.
(24.20)Шпиль вот этот.
(24.22)НИ: Да. Я вот эту не знаю, когда взрывали. А вот эту помню.
(24.25)ДМ: То есть раньше взорвали большую.
(24.26)НИ: Наверное большую раньше. Не знаю точно, честно говоря.
(24.29)Z: Вот я говорю, мы учились бегали, даже бегали. Я говорю, забегим вот в эту большую, там рисунки красивые были, и эхо такое, как крикнешь, знаете, какие отголоски, и цепь эта висела. А в маленькую я чего-то не заходила, не помню, чтоб я заходила в маленькую. А вот в этой большой все время забегали мы. Туда уже школу перевели...
(24.55)ДМ: Понятно. Хорошо. А вдоль церкви дороги были какие-то каменные, дорожки там? не помните? А где ограда проходила, покажете примерно?
(25.05)Z: А я ограду не знаю. Я не видала.
(25.07)ДМ: Ну со стороны дороги-то ?
(25.08)У: Я помню только столбы вот с той стороны.
(25.11)ДМ: А с этой стороны дороги были?
(25.13)НИ: Ее уже разобрали потом после на всякие. Ограду разобрали прежде, чем церковь.
(25.20)ДМ: Прежде?
(25.21)У: Да раньше, конечно.
(25.24)Z: Ограда, говорят, что ограда была кирпичная.
(25.30)НИ: И эту ограду делали, я почему знаю, делали вот из этого дома...

Комментариев нет:

Отправить комментарий